Рисование на асфальте – это не только очень увлекательное занятие проведённое с пользой, но еще и познание детьми окружающего мира, полет фантазии, тренировка внимания, мелкой моторики, развитие творческих способностей, а самое главное, хорошее настроение.
Рисуя асфальтными мелками, дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.
Рисуя асфальтными мелками, дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.
Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка. Влажной салфеткой или же влажной тряпочкой (тогда нужно взять с собой и бутылочку с водой) малыш может стереть и подправить детали рисунка. Есть водяной пистолет — берите и его, ведь и с его помощью можно смывать рисунок, сделанный на асфальте мелками.
Вот несколько познавательных игр:
1. Обведи по трафарету
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур. Игра тренирует мелкую моторику и воображение.
2. Обведи по точкам
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка. Игра тренирует мелкую моторику и воображение.
3. Дорисуй
Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др. тренирует мелкую моторику и воображение.
4. Назови букву
Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено. Тренирует память и воображение, пространственное мышление.
5. Рисуем карту
Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада. Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.
6. Пишем "приветы"
Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения». Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.
7. Лабиринты
Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах. Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.
8. Дартс
Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор. Игра тренирует моторику, меткость.
9. Подарок для буквы
Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы. Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.
Игры для компании художников
1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.
2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.
3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину
4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.
5. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».
6. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.
Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.
Вот такие рисунки на асфальте у нас получились:
Комментариев нет:
Отправить комментарий