20.07.2020

Увлекательное рисование на свежем воздухе

        Чаще всего, летом дети сами без проблем находят себе занятия, но иногда стоит подать им свежую идею, заинтересовать чем-то новым и летние игры для детей обретают совершенно неожиданные сюжеты и краски. 
     Интересная игра в солнечный день - попросите ребёнка обвести тень. Это хороший способ разобраться с формой предметов и потренировать зрительно-моторную координацию - навыки точно пригодятся в школе.



Интересные идеи для увлекательных занятий: https://vk.com/razwitie.rebenka     


05.07.2020

Летняя пора...


         Увлекательные    творческие занятия с                детьми летом 

     Найти интересное занятие летом для творческого ребенка не просто, а очень просто. Творчество, как известно, процесс не быстрый, а дети летом как раз имеют много свободного времени. Вот и предложите им делать поделки и рисовать, подкидывая каждый день новые идеи для создания их шедевров.
          Поделки своими руками – это не просто возможность занять ребенка летом, эта деятельность отлично развивает воображение и мелкую моторику. Можно заниматься этим дома, чтобы избежать летней жары, или на улице прохладным утром, если от выбранных творческих занятий много грязи.

                                                            На  пляже 

     Дети обожают бывать на пляже летом. Принесите кусочек пляжа домой, используя для этой цели несколько хороших идей. Наполните прозрачную пластиковую бутылку водой наполовину, добавьте несколько капель голубого пищевого красителя, а затем заполните оставшееся пространство растительным маслом. Заклейте горлышко и положите бутылку на бок. При катании бутылки у вас получится волна.

      Летом можно заняться выполнением детских поделок из песка. Дайте детям бумагу, клей и песок. Пусть они нарисуют на бумаге картинки клеем, а затем предложите присыпать их песком. После того, как клей высохнет, стряхните остатки песка. Можно также делать коллажи на морскую тематику из песка, ракушек, гальки и печенья в форме рыбок.
                             Рисование   на  открытом  воздухе 
  1.           Пусть ваши дети займутся рисованием на открытом воздухе в теплый солнечный день, и весь беспорядок, сопровождающий рисование, останется вне дома. Намочите старую простыню водой и повесьте ее на бельевую веревку или на забор, а дети пусть рисуют на ней кистями или губками. Когда они закончат, сполосните простыню в воде, и они нарисуют что-то другое. Дети могут также использовать пульверизатор, наполненный на три четверти водой и на четверть – темперной краской. Разбрызгивайте краску на старую простыню или большой лист бумаги. 
                                             В  дождливый  день 
           Даже в дождливый летний день дети могут заняться чем-нибудь на улице. Пусть дождь превратит рисование в искусство. Нарисуйте смываемыми маркерами рисунки на доске. Затем вынесите рисунок на некоторое время под дождь, пока краски не начнут растекаться. Затем занесите доску обратно в дом. Лучше всего получается, если раскрасить маркерами всю доску. 
         В дождливый день можно рисовать самой дождевой водой. Наберите в небольшую емкость дождевой воды и принесите ее на террасу или веранду. Рисуйте дождевой водой на полу. Это занятие особенно подходит маленьким детям. Кстати, вы может превратить это в отличные обучающие занятия для детей 6-7 лет, готовящихся к поступлению в 1 класс. Повторяйте буквы, учитесь читать, осваивайте сложение и вычитание. 
https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/detskoe-tvorchestvo.html
                                 Рисуем   палочкой  на   мокром  песке



          
                                                                       
                                                                               

Рисуем  на песке

Идеи  с  песком

Мультфильм "Рисунок на песке"


20.06.2020

Цвет в детском рисунке


    Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем изобразительным. Поэтому цветовая палитра рисунка и в этом возрасте, и даже позже выбирается не случайно.
    Психолог и исследователь Макс Люшер впервые доказал, что выбор цвета отражает психическое и физическое состояние человека. Он определил символические значения цветов и предложил по любимому цвету определять характер ребёнка, психологический тип его личности и даже эмоциональную обстановку в семье.
     Белый
   Конечно, он встречается в рисунках очень редко, но если ребёнок явно проявляет любовь к белой краске, о нём можно сказать, что он эмоционально и духовно развит, чувствителен, склонен к философским размышлениям и замкнут.
     Голубой
   Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности. Этот цвет обычно предпочитают мальчики.
    Жёлтый
    Жёлтый цвет вызывает положительные эмоции и о фанате этого цвета можно сказать, что он свободолюбив, любознателен, оптимист, фантазёр и большой оригинал. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, в то же время он может оказаться безответственным. Ребёнок чувствует себя комфортно в своём окружении, хотя вынужден постоянно бороться за право быть другим, отличаться от большинства.
      Зелёный
  Зелёный – символ настойчивости и даже упрямства, независимости, любознательности, уравновешенности, благородства и честолюбия. Предпочитающим в своих рисунках тёмно-зелёный цвет детям недостаёт внимания и любви. Если ситуация не изменится, ребёнок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия.
     Коричневый
Коричневый вызывает отвращение, чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Поклонники этого цвета стараются создать вокруг себя собственный мир, надёжный, но не приносящий тепла и нежности. Родителям следует выяснить причину, по которой их ребёнок стремится отгородиться от реальности.
        Красный
  Красный цвет противоречив. С одной стороны, он агрессивен, символизирует раздражение и гнев. С другой стороны, говорит о здоровье и силе. Его предпочитают люди энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые, общительные, открытые. Часто фанатам красного цвета присущи эгоизм и лидерские задатки. Внезапная любовь к красному у скромного ребёнка означает напряжение, агрессию. Возможно, такому ребёнку требуется отдых – как физический, так и эмоциональный.
       Лиловый
   Цвет девочек, символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Любящий лиловый цвет ребёнок живёт в собственном мире.
      Оранжевый
   Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Выбор этого цвета свойственен детям открытым, эмоциональным, общительным, весёлым, непосредственным, часто меняющим своё мнение и увлечения. Неустойчивость нервной системы такого ребёнка делает его вспыльчивым и плаксивым.
      Розовый
    Ещё один «женский» цвет, который, как и лиловый, ассоциируется с нежностью, а также с робостью, женственностью и эмоциональностью. Поклоннице розового требуется повышенное внимание, ей жизненно необходимо чувство безопасности. Следует насторожиться родителям мальчика, который часто выбирает розовый карандаш. Это может говорить о неприятии его в коллективе, настороженности, слабости, замкнутости. 

15.06.2020

Играем с мелом на асфальте

 Рисование на асфальте – это не только очень увлекательное занятие проведённое с пользой, но еще и познание детьми окружающего мира, полет фантазии, тренировка внимания, мелкой моторики, развитие творческих способностей, а самое главное, хорошее настроение. 
   Рисуя асфальтными мелками, дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.
    Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка. Влажной салфеткой или же влажной тряпочкой (тогда нужно взять с собой и бутылочку с водой) малыш может стереть и подправить детали рисунка. Есть водяной пистолет — берите и его, ведь и с его помощью можно смывать рисунок, сделанный на асфальте мелками.
                                     Вот несколько познавательных игр:
1.  Обведи по трафарету
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур. Игра тренирует мелкую моторику и воображение.
2.  Обведи по точкам
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка. Игра тренирует мелкую моторику и воображение.
3.  Дорисуй
Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др. тренирует мелкую моторику и воображение.
4.  Назови  букву
Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено. Тренирует память и воображение, пространственное мышление.
5.  Рисуем карту
Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада. Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

10.06.2020

Как понимать и ценить детские рисунки

Почему  дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки? Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными. 

    Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки. Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог. Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог. Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник. 

     Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.

              Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование. У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не "чувствует" цвета, что не "живописец". Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму. Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать "Я и моя мама". Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным. В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем.

       К пяти годам  у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка. И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, "красиво". Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.