20.07.2020
Увлекательное рисование на свежем воздухе
05.07.2020
Летняя пора...
Найти интересное занятие летом для творческого ребенка не просто, а очень просто. Творчество, как известно, процесс не быстрый, а дети летом как раз имеют много свободного времени. Вот и предложите им делать поделки и рисовать, подкидывая каждый день новые идеи для создания их шедевров.
Поделки своими руками – это не просто возможность занять ребенка летом, эта деятельность отлично развивает воображение и мелкую моторику. Можно заниматься этим дома, чтобы избежать летней жары, или на улице прохладным утром, если от выбранных творческих занятий много грязи.
На пляже
Дети обожают бывать на пляже летом. Принесите кусочек пляжа домой, используя для этой цели несколько хороших идей. Наполните прозрачную пластиковую бутылку водой наполовину, добавьте несколько капель голубого пищевого красителя, а затем заполните оставшееся пространство растительным маслом. Заклейте горлышко и положите бутылку на бок. При катании бутылки у вас получится волна.
Рисование на открытом воздухе
- Пусть ваши дети займутся рисованием на открытом воздухе в теплый солнечный день, и весь беспорядок, сопровождающий рисование, останется вне дома. Намочите старую простыню водой и повесьте ее на бельевую веревку или на забор, а дети пусть рисуют на ней кистями или губками. Когда они закончат, сполосните простыню в воде, и они нарисуют что-то другое. Дети могут также использовать пульверизатор, наполненный на три четверти водой и на четверть – темперной краской. Разбрызгивайте краску на старую простыню или большой лист бумаги.
20.06.2020
Цвет в детском рисунке
15.06.2020
Играем с мелом на асфальте
Рисуя асфальтными мелками, дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.
10.06.2020
Как понимать и ценить детские рисунки
Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки? Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными.
Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки. Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог. Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог. Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник.
Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.
Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование. У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не "чувствует" цвета, что не "живописец". Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму. Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать "Я и моя мама". Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным. В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем.
К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка. И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, "красиво". Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.












